Click to order
Ваш Заказ
Total: 
Ваше Имя
Ваш Email
Ваш Телефон
Payment method

Html code will be here

Ноябрь 10, 2018
"Беседы о русской культуре"
Слушаю цикл лекций Юрия Михайловича Лотмана "Беседы о русской культуре".

Так вот, там он объясняет свое видение того, что такое искусство, а что искусством не является.

Он поясняет это на примере иконы Богородицы.⠀Мы смотрим на эту икону, перед нами цельный образ, мы чувствуем его высокую эмоциональную насыщенность.


Но если посмотреть на это изображение с точки зрения исследователя композиции, то можно обнаружить, что у Богородицы подбородок и глаза как бы принадлежат женщине разного возраста.

Подбородок ребенка, а глаза взрослой женщины. Нижняя часть лица полна радостных выражений, наивный детский подбородок. А глаза трагические. Подбородок девочки, глаза матери, приносящей в жертву сына. И это противоречие создает сложное единство образа, его внутреннюю динамику.

И если смотреть на великие произведения живописи, нам кажется, что это все ка бы живой отпечаток жизни. И вот тут проходит черта между высоким искусством (живописью) и ремеслом (обычной нехудожественной фотографией).

Нехудожественная фотография не может показать в одном лице разные лица, она дает один зафиксированный момент и поэтому обычная нехудожественная фотография всегда немножко мертва.

Вот это я всегда интуитивно чувствовала, по этой причине меня не устраивали популярные имиджевые теории о том, что к круглому лицу, к примеру, настоятельно необходимо подбирать круглые же бусы, круглый воротничок и круглые мыски у туфлей. Мне всегда казался такой подход невыразимо скучным и пресным.

Прелесть в единстве противоположностей, между которыми тем не менее существует внутренняя связь.
Made on
Tilda